Мысли
August 13

Когда молодёжный дизайн перестанет быть картинкой

Я часто слышу фразу: «Ну сделайте что-нибудь красивое, молодёжи же понравится». Но дизайн в молодёжной сфере — это не про «красиво». Это про смысл, про язык, на котором мы говорим с аудиторией. Про то, как цвета, шрифты, символы и фотографии могут вовлекать, вдохновлять и передавать ценности без навязчивости.

Мой путь в дизайн начался в университете

Сначала это были внутренние молодёжные и студенческие проекты — афиши, оформление залов, соцсети. Всё на энтузиазме, в процессе проб и ошибок. Потом появилась возможность участвовать в «Российской студенческой весне» в новом направлении — Арт: Графический дизайн. Это был первый год, когда конкурс дал дизайнерам отдельную сцену, и я сразу решила попробовать. Уже на региональном этапе одержала победу и поехала на финал.

Победа в Студвесне

Я на сцене финала Российской студенческой весны в Перми забираю свою стеллу за I место

С 2021 по 2023 год я трижды представляла свой регион на всероссийском уровне. Это были насыщенные годы: новые знакомства, бессонные ночи за макетами, ощущение, что создаёшь что-то значимое. В итоге я стала победителем в своей номинации, и моё участие в «Студвесне» переросло в работу. Я перешла на другую сторону — теперь уже как дизайнер. Бывает разное: соцсети, айдентика фестивалей, мерч для тысяч участников. Сегодня продолжаю работать над «Российской студенческой весной» и другими проектами Российского союза молодёжи, вкладывая в них не только профессиональные навыки, но и личное понимание, как с молодёжью говорить визуально.

А дальше — работа, карьера...

Параллельно я развиваю крупные региональные проекты в «Молодёжном центре Югры». Здесь моя задача — не просто оформить событие, а выстроить целостный бренд молодёжи Югры: узнаваемый, близкий, отражающий характер региона. Этот бренд для меня — не формальная надпись в углу афиши, а часть живого визуального языка, который объединяет и вдохновляет.

Моя карьера в молодёжной политике началась в 2020 году с работы в региональных организациях. Постепенно проекты становились масштабнее: от локальных форумов и фестивалей — до федеральных кампаний. И каждый раз я убеждалась: хороший дизайн способен поднять интерес, вовлечь аудиторию, сделать так, чтобы молодые люди не просто пришли на событие, а захотели остаться в этой среде.

Сцена открытия Фестиваля «Российская студенческая весна» в 2024 году / Саратов

Сейчас я учусь в магистратуре по направлению «Менеджмент в индустрии моды и арт-объектов». Моя будущая диссертация будет посвящена теме дизайна в молодёжной среде, потому что это та сфера, где визуал напрямую влияет на результат. Молодёжная аудитория очень чувствительна к фальши и формальности — с ней нужно говорить честно, уважительно и на одном языке.

Именно об этом я хочу писать в своём блоге. Здесь будут мои личные истории, разборы проектов и визуальных приёмов, теоретические наблюдения и практические выводы. Я хочу показывать, как дизайн становится стратегическим инструментом в молодёжной политике: помогает доносить ценности государства мягко и естественно, превращает мероприятие в событие, а идею — в движение.

Дизайн в молодёжной сфере — это больше, чем картинка. Это визуальная дипломатия. И я верю, что через неё можно менять восприятие, вдохновлять на участие и создавать ту самую атмосферу, в которой молодёжь чувствует себя частью чего-то большого.