Опыт
August 15

Когда участие и работа — разные миры

Тут я поделюсь своим личным опытом работы в одном из самых известных молодёжных проектов России — арт-кластере «Таврида». Для многих это место ассоциируется с творческой свободой и вдохновением, и я не исключение — много лет я была здесь участником. Но работа изнутри оказалась совсем другим опытом. Я расскажу, чем отличается участие от работы, как мои ожидания столкнулись с реальностью, что я поняла о себе как о специалисте и какие новые компетенции приобрела.

Мой путь к «Тавриде»

С «Тавридой» я познакомилась как участник. Была когда-то и медиаамбассадором, и участником Фестиваля, и даже взяла отпуск на работе, чтобы стать волонтёром и стажёром. Для меня это было не просто событие, а целая творческая вселенная, в которую ты погружаешься с головой. Пространства, наполненные музыкой и искусством, мастер-классы, на которых спикеры делились опытом без купюр, вечерние разговоры у моря с людьми, которые разделяют твои ценности и амбиции. Я всегда уезжала оттуда вдохновлённой и с чувством, что нахожусь в правильном месте, рядом с теми, кто тоже создаёт.

Поэтому, когда появилась возможность присоединиться к команде проекта уже как сотрудник, это казалось логичным продолжением моего пути. Я воспринимала это как шанс соединить то, что люблю, с профессиональной деятельностью. Работать там, где мне уже всё близко и понятно, где я знаю атмосферу и чувствую ценности изнутри, казалось почти идеальным сценарием. Я представляла себе, что смогу не просто выполнять задачи, но и влиять на облик проекта, привносить туда свой стиль и видение.

Фото: официальная страница арт-кластера «Таврида» во Вконтакте. Источник: vk.com/tavrida_art. Используется исключительно в информационных целях.

Когда мечта становится работой

Опыт участника и опыт сотрудника — это два параллельных мира. Будучи участником, ты видишь только креативную сторону: яркие события, творческую свободу, возможность учиться и пробовать новое. Ты словно в фокусе внимания — всё направлено на то, чтобы тебе было комфортно, интересно и полезно.

Но когда оказываешься по другую сторону, начинаешь видеть, какой масштаб работы стоит за этой картинкой. Планирование, распределение задач, графики, отчёты, согласования — это естественная часть любого большого проекта, без которой невозможно поддерживать такой уровень организации. И здесь уже речь идёт не только о креативе, но и о дисциплине, структуре, умении вписаться в существующую систему.

Для меня этот переход был важным уроком: я поняла, что работа в такой крупной и известной организации требует другой энергии и настроя, чем участие. Это не хорошо и не плохо — просто это совершенно иной опыт, к которому нужно быть готовым.

Про формат работы и ритм

Таврида, конечно же, не первый и не последний мой опыт работы в крупных всероссийских молодёжных проектах, но этот опыт оказался другим. Я всегда работала быстро и эффективно: могу за короткий срок сделать большой объём и при этом держать высокое качество. Но для меня важно, чтобы график давал пространство для вдохновения. Я верю, что в креативной профессии идеи приходят тогда, когда их не загоняют в рамки, а оставляют место для поиска и эксперимента.

В «Тавриде» ритм был гораздо более строгим и фиксированным. Это помогает команде держать единый темп, но лично мне такой подход давался непросто. Я люблю, когда могу встроить работу в свою жизнь, а не жизнь подстраивать под работу. Если я выполняю задачи в срок, на связи и всё сделано — я считаю, что могу сама выбирать, в какой момент дня вложить в проект свою максимальную энергию.

Для кого-то чёткий график — это дисциплина и стабильность. Для меня же гибкость — это не хаос, а инструмент, который помогает делать работу лучше. И здесь я поняла, что мы просто по-разному смотрим на организацию времени.

Моё бывшее рабочее место на территории Академии творческих индустрия «Меганом» / Арт-кластер «Таврида»

Про ценности, подход и решение уйти

«Таврида» — это про эффект, масштаб и атмосферу праздника, которая вдохновляет и вовлекает. Формат проекта нацелен на то, чтобы произвести яркое впечатление, дать участникам заряд эмоций и энергии. И это абсолютно органично для такой большой и известной площадки.

Мой же подход к дизайну всегда немного другой. Для меня важна глубина: не только визуальный вау-эффект, но и ценности, которые будут жить дольше самого события. Мне нравится, когда дизайн становится языком для общения, а не просто оформлением. В «Тавриде» я чувствовала, что мои идеи не всегда могут быть реализованы в полном объёме — не потому, что с проектом что-то не так, а потому что формат ориентирован на другие приоритеты. Я — часть уже отлаженного механизма, а не ключевая шестеренка, как я привыкла.

Это осознание стало ключевым при принятии решения уйти. Я уважаю проект и людей, которые его делают, но поняла, что для моего развития и профессионального удовлетворения мне нужен формат работы с большей гибкостью, с возможностью глубже погружаться в проекты и доносить смыслы через визуал. Для меня это не шаг назад, а шаг в сторону того, что мне ближе и важнее.

Опыт, новые компетенции и выводы

До «Тавриды» вся моя работа была связана с графическим дизайном, брендингом и созданием айдентики. Здесь же я впервые занялась оформлением пространств и навигационными системами — новым для себя направлением. Этот опыт стал для меня ценным профессиональным расширением: я научилась работать с логикой перемещений в реальном пространстве, проектировать и поддерживать систему иконок, а также создавать карты и схемы для ориентации на территории. Я прошла обучение у Ильи Бирмана по навигации, что укрепило мои компетенции и дало возможность уверенно работать не только с плоскостными макетами, но и с пространством в целом.

Именно такие моменты я ценю в профессиональном пути — когда проект даёт возможность попробовать себя в новом, расширить навыки и взглянуть на дизайн с другой стороны. При этом я понимаю, что работа должна совпадать с моим ритмом, ценностями и подходом, чтобы я могла раскрывать свой потенциал на полную. «Таврида» стала для меня важным этапом — и как участника, и как сотрудника, — который помог понять, что масштаб и престиж организации не всегда значат «моё место». Иногда самое ценное — найти ту точку, где твои умения и внутренний настрой совпадают с форматом работы.